"Мы делали не русский рок, а рок на русском. Я вообще считаю, что никакого русского рока быть не может, как казахского джаза, таджикского блюза и чеченского рнби. Рок – это американская музыка. Я учился на эстрадно-джазовом, и нам все ещё в детстве разжевали, что вся эта история идет от блюза архаического, туда, к неграм, к их 16ти тоннам за смену, которые надо было дать. Нет такого стиля русский рок, не существует, потому что это американская субкультура. У нас есть русская рок-поэзия протеста 80х на фоне общемирового нью-вейва". |
«При филармонии была создана молодежная студия для рок-музыкантов. Музыканты, как и везде, у нас в Астрахани по подвалам шарились, и это был по сути астраханский рок-клуб для них. Были прослушивания коллективов. Не помню, сколько было отобрано: пять или семь. У нас были репетиционные базы, занятия с хореографом, отработка сценических движений перед зеркалом. Была запись в трудовой книжке, мы репетировали, гастролировали. Всё было серьёзно и профессионально. Если с гастрольно-концертной деятельностью всё было отработано, то сделать профессиональные записи было дело проблемным. В городе была одна приличная студия — «Резонанс», она же прокатная контора. Директор студии Сан Саныч Анохов купил в студию фирменный аппарат — комбики Marshall, профессиональный свет, звук. И на приезды звёзд мы работали у него грузчиками-технарями — шнуры наладить, подвесить ферму, порталы. За всё за это он давал время на студии. Писались мы на ленту, что-то из тех записей сохранилось». |
«Первое, что бросилось мне в глаза по приезду в Питер, – это просто полчища музыкантов. Кругом были люди с кофрами, чехлами, инструментами. Такое чувство, что каждый второй в этом городе музыкант. «Значит, вопрос с музыкантами решён», — так я подумал и пошёл вешать объявление о кастинге в «кулёк». Конечно, мне хотелось играть с профессионалами. Так, по объявлению, был набран первый состав группы «Лимит А». В первом составе нашей группы все ребята грамотные были, болели музыкой. Я очень рад, что именно с ними началось мое музыкальное знакомство в этом городе. Рад за каждого из них. Наши пути разошлись, я не мог их держать, потому что ребята молодые — им начали поступать предложения от других коллективов. Например, наш клавишник Женя Бабенко сейчас работает в группе «Марсель», бас-гитарист Денис Сусин играет у Светы Сургановой, а барабанщик Руслан Гаджимурадов вообще нарасхват». |
«В детстве мне очень лень было учить ноты, мне хотелось играть, а не учить. Тогда я и придумал свою методику, которую защитил, и по ней даже в некоторых музыкальных школах ведётся преподавание. В музыкальной школе я просил преподавателя показать, как играть произведение, потом играл его по памяти, а не по нотам. Когда его играл потом на уроках, с умным видом смотрел в ноты, а играл при этом по памяти, нот не зная. Естественно, когда это выяснилось, был скандал, и пришлось ноты выучить за неделю. Суть методики в том, что первым делом я спрашиваю у ребенка, какую песню он бы хотел научиться играть, какая музыка ему нравится. Потом берём его любимую песню, разбираем её, и на основе этой песни я ему даю понятие гитарных нот — показываю, предлагаю записать по нотам и посчитать. То есть вначале я учу играть, а потом анализировать. Каждый урок — это как уровень в компьютерной игре. И пока уровень не пройден, next level is closed, мы долбим этот уровень». |